При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
В заданиях, где нужно установить соответствие между двумя столбцами, ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Время | |
Прошло | 0:00:00 |
Осталось | 2:00:00 |
Пишется Е на месте всех пропусков в рядах:
Пишется ь на месте пропуска в словах:
Пишется и на месте всех пропусков в рядах:
Через дефис пишутся слова:
Укажите синонимы к фразеологизму за тридевять земель:
Пишется о на месте пропуска в словах:
Пишется не раздельно во всех случаях в рядах:
Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:
Запятая на месте всех пропусков ставится в предложениях:
Укажите номера пропусков, где пишется не:
Дети ещё 1)н.. разу 2) н.. были в зоопарке. И теперь, за каким бы животным они 3)н.. наблюдали, всё вызывало восторг. Им 4)н.. могла 5)н.. запомниться эта поездка .
Укажите предложения, в которых выделенные слова (словосочетания) являются вводными (учтите, что знаки препинания в предложениях не расставлены):
Укажите предложения с правильным пунктуационным оформлением чужой речи:
Двоеточие ставится на месте пропуска в предложениях:
Укажите предложения, в которых выделенные конструкции необходимо обособить:
Прочитайте текст и определите, какие из приведённых ниже подтем нашли отражение в тексте:
Укажите лексические признаки, которые соответствуют слову, выделенному в 5-м предложении текста:
Верными являются утверждения:
Тире на месте пропуска обязательно ставится в предложениях:
В приведённом ниже предложении допущена орфографическая ошибка. Найдите слово с ошибкой и запишите его в область ответов в исправленном виде (в той форме, в которой оно употреблено в тексте).
Солнце уже успело подняться, и море под ним горело розоватым серебром сараи, сады, дачи были тёплого телестного цвета, а на земле лежали длинные холодные тени.
Ответ:
(5) Перед своим крахом гитлеровцы спрятали картины знаменитой Дрезденской галереи в сырых известняковых шахтах и готовы были вообще взорвать и уничтожить бесценные сокровища. (6) Но по приказу советского командования солдаты Первого Украинского фронта два месяца вели поиск величайших шедевров галереи. (7) «Сикстинская мадонна» великого Рафаэля оказалась в ящике, который был сделан из тонких, но прочных и хорошо обработанных планок. (8) На дне ящика был укреплён толстый картон, а внутри ящика — рамка, обитая войлоком, на которой и покоилась картина.
Показать целиком
Найдите в тексте (среди предложений 5—8) предложение, связанное с предыдущим при помощи союза, лексического повтора и синонимической замены. Номер предложения запишите цифрой (например, 3) в область ответов.
Ответ:
Найдите в 6-м предложении слово, в котором звуков больше, чем букв. Запишите его в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.
Ответ:
(8) На дне ящика был укреплён толстый картон, а внутри ящика — рамка, обитая войлоком, на которой и покоилась картина. (9) Но в дни войны ящик не мог служить надёжной защитой. (10) В одно мгновение он мог вспыхнуть, и...
Показать целиком
Найдите в предложениях 8—10 глагол совершенного вида, непереходный, 1-го спряжения. Запишите его в область ответов в той форме, в которой он употреблён в тексте.
Ответ:
Определите вид подчинительной связи в словосочетании, выделенном в 3-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.
Ответ:
Установите соответствие между выделенными словами и их характеристикой:
А. Неужели завтра всё-таки выпадет снег?
Б. Сквозь обнажённые сучья деревьев белеет неподвижное небо.
В. Часовой услышал, что кто-то идёт к воротам.
Г. К причалу вплотную примыкает порт.
1) наречие
2) предлог
3) частица
4) союз
5) местоимение
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В4Г2.
Ответ:
(8) На дне ящика был укреплён толстый картон, а внутри ящика — рамка, обитая войлоком, на которой и покоилась картина. (9) Но в дни войны ящик не мог служить надёжной защитой. (10) В одно мгновение он мог вспыхнуть, и...
(11) Когда ящик нашли и открыли, перед людьми предстало изображение женщины дивной, неземной красоты с божественным младенцем на руках. (12) И советские солдаты и офицеры, несколько лет шагавшие тяжёлыми дорогами войны, сняли перед ней пилотки и фуражки.
Показать целиком
Найдите в тексте (среди предложений 8—12) предложение, соответствующее схеме: ( ), [ ]. Номер предложения запишите цифрой (цифрами) в область ответов (например, 14).
Ответ:
Определите, сколько н пишется на месте пропуска, и установите соответствие между столбцами таблицы:
А) Семейство, в котором он родился, было многочисле..о.
Б) Торжестве..о на землю сходит ночь.
В) Издание богато иллюстрирова..о цветными фотографиями.
Г) В результате проверки было выявле..о много нарушений.
1) Одна буква н пишется в краткой форме страдательного причастия.
2) Одна буква н пишется в наречии, образованном от прилагательного с одной буквой н.
3) Две буквы н пишутся в наречии, образованном от прилагательного (или причастия) с двумя буквами н.
4) Две буквы н пишутся в краткой форме прилагательного, полная форма которого пишется с двумя буквами н.
5) Одна буква н пишется в краткой форме прилагательного, полная форма которого пишется с одной буквой н.
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В4Г2.
Ответ:
Определите, слитно или раздельно пишутся выделенные в предложениях слова, и установите соответствие между столбцами таблицы:
A. Остальную мебель привезли только (на)кануне.
Б. Не установлено, (от)чего рыбак получает больше удовольствия — от самой рыбалки или от подготовки к ней.
B. Задача была чрезвычайно трудной и в то(же) время очень интересной.
Г. Проникнуть (в)глубь тайги самостоятельно удаётся не многим путешественникам.
1. Выделенное слово пишется слитно, так как является союзом.
2. Выделенные слова пишутся раздельно, так как представляют собой сочетание наречия с частицей.
3. Выделенные слова пишутся раздельно, так как представляют собой сочетание существительного с предлогом.
4. Выделенное слово пишется слитно, так как является наречием с пространственным или временным значением.
5. Выделенное слово пишется слитно, так как является предлогом.
6. Выделенные слова пишутся раздельно, так как представляют собой сочетание местоимения с частицей.
7. Выделенные слова пишутся раздельно, так как представляют собой сочетание местоимения с предлогом.
Ответ:
Определите, сколько Н пишется на месте пропуска в выделенных словах, и установите соответствие между столбцами таблицы:
A) Горе застало токаря врасплох, неожида..о.
Б) Поведение сестры было легкомысленно и необдума..о.
B) Внимание сосредоточе..о на решении задачи.
Г) Замечание критика несуществе..о.
1) Одна буква н пишется в краткой форме страдательного причастия.
2) Одна буква н пишется в краткой форме прилагательного, полная форма которого имеет одну букву н.
3) Одна буква н пишется в наречии, образованном от прилагательного с одной буквой н.
4) Две буквы н пишутся в краткой форме прилагательного, полная форма которого имеет две буквы н.
5) Две буквы н пишутся в наречии, образованном от прилагательного с двумя буквами н.
Ответ:
Определите, в каких предложениях нарушены синтаксические нормы. Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения). Например, 1245.
1) К трём часам мы вышли на заросший сухим папоротником бугор.
2) Зрители любили и восхищались этим артистом.
3) Незнакомец снял рюкзак, чем-то наполненный доверху и который сильно давил ему на плечи.
4) Студенты театрального института очень обрадовались встрече с известным французским режиссёром.
5) Насобирав грибов, корзинка наполнилась до краёв.
Ответ:
Укажите номера пропусков, на месте которых нужно поставить запятую. Ответ запишите цифрами в порядке возрастания.
Малиновка1)_ пролетавшая над тополем2)_ зацепила ветку своими тонкими3)_ как хрупкое стекло4)_ крыльями, и5)_ когда ветка закачалась, то с дерева посыпался пух.
Ответ:
Укажите номера пропусков, на месте которых нужно поставить запятую. Ответ запишите цифрами в порядке возрастания.
Солнце постепенно садилось1)_ и2)_ когда возвращались домой, мы заметили3)_ лес ещё не успел стихнуть, так как дикие голуби журчали вблизи то тише, то громче, а4)_ сидевшая на ветке дуба5)_ рябая кукушка звонко и радостно куковала.
Ответ:
Слово, указанное в скобках, запишите в творительном падеже, в единственном числе.
Он нечаянно в темноте наступил на мой палец с (мозоль) и торопливо извинился.
Ответ:
Раскройте скобки. Определите, какое слово должно стоять на месте пропуска, и установите соответствие между столбцами таблицы:
A) Почти на самом берегу бухты стоит (...) дом.
Б) Огромный (...) опыт уложился в этих мудрых словах старинной песни.
В) Новый (...) квартал состоит из семидесяти малоэтажных домов.
Г) Профсоюзный комитет института поможет решить (...) вопрос тем студентам, которым не хватило мест в общежитии.
1) жилищный
2) жилой
3) житейский
Ответ:
Подберите слово, от которого образовано наречие, выделенное в 5-м предложении текста. Запишите это слово в область ответов в начальной форме.
Ответ:
(9) Карликовые игрунки живут в родовых группах, состоящих из нескольких поколений. (10) Взаимный уход за шерстью играет важную роль в их социальных отношениях.
Показать целиком
Найдите в предложениях 9−10 слово, употреблённое в значении «общий для обеих сторон, проявляющийся по отношению друг к другу, связанный один с другим». Запишите это слово в область ответов в той форме, в которой оно использовано в тексте.
Ответ:
(13) На деревьях эти животные проводят большую часть жизни. (14) Но иногда они спускаются на землю.
(15) Пища карликовых игрунок в основном состоит из древесных соков, ради которых они подгрызают кору своими острыми резцами.
Показать целиком
Найдите в предложениях 13−15 непереходный глагол первого спряжения и определите его начальную форму. Запишите её (начальную форму) в область ответов.
Ответ:
(14) Но иногда они спускаются на землю.
(15) Пища карликовых игрунок в основном состоит из древесных соков, ради которых они подгрызают кору своими острыми резцами. (16) Учёные отмечают, что самая большая продолжительность жизни у этих зверей составляет одиннадцать лет.
Показать целиком
Найдите в предложениях 14−16 подчинительный союз и запишите его в область ответов.
Ответ:
В слове, выделенном в 11-м предложении текста, пропущена буква. Запишите это слово, вставив пропущенную букву (в той форме, в которой оно употреблено в тексте).
Ответ:
Определите, сколько Н пишется в слове, выделенном в 4-м предложении текста. Раскройте скобки и запишите это слово правильно (в той форме, в которой оно употреблено в тексте).
Ответ:
Найдите в 12-м предложении текста слово, строение которого соответствует схеме: приставка + корень + суффикс. Запишите это слово.
Ответ: